Общая информация https://iro73.ru/rsoko/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsi/gia-9/obshhaya-informatsiya/
Процедура проведения ГИА https://iro73.ru/rsoko/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsi/gia-9/protsedura-provedeniya-oge/
Регистрация на ГИА https://iro73.ru/rsoko/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsi/gia-9/registratsiya-na-gia/
Апелляция https://iro73.ru/rsoko/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsi/gia-9/apellyatsiya/
Участникам с ОВЗ http://iro73.ru/rsoko/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsi/gia-9/uchastnikam-s-ovz/
Нормативно-правовые акты https://iro73.ru/rsoko/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsi/gia-9/normativno-pravovoe-obespechenie/
Итоговое собеседование по русскому языку http://iro73.ru/rsoko/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsi/gia-9/sobesedovanie/
Федеральный уровень
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2023 г. №955/2118 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2023 г. №954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2023 г. №953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 февраля 2024 г. №89/208 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 апреля 2024 г. №244/803 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. №953/2116, №954/2117 и №955/2118"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 апреля 2024 г. №243/802 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 г. №233/552"
Региональный уровень
2023-2024 учебный год
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 232/551 от 04.04.2023 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 233/552 от 04.04.2023 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по обьразовательным программам среднего общего образования"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 1918-р от 25.09.2023 г. "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена для участников единого государственного экзамеа и итогового сочинения (изложения) на территории Ульяновской области"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 1974-р от 02.10.2023 г. "Об утверждении Комплексного плана - графика ("дорожной карты") подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 2085-р от 17.10.2023 г "Об организации информационно-разъяснительной работы в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Ульяновской области "
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 2086-р от 17.10.2023 г "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ульяновской области в 2023/2024 учебном году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 2418-р от 01.12.2023 г. "Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Ульяновской области в 2023-2024 учебном году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 2437-р от 05.12.2023 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Правительства Ульяновской области №603-пр от 08.12.2023 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №2485-р от 12.12.2023 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области № 2507-р от 13.12.2024 г. "О создании и организации работы регионального центра обработки информации в Ульяновской области в 2023/2024 учебном году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №187-р от 02.02.2024 "Об утверждении порядка организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №220-р от 07.02.2024 "Об утверждении состава и положения о Государственной экзаменационной комиссии Ульяновской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №366-р от 1.03.2024 "Об утверждении состава и положения об апелляционной комиссии Ульяновской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основоного общего и среднего общего образования в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №378-р от 01.03.2024 "Об организации общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и средненго общего образования на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №379-р от 01.03.2024 "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №435-р от 07.03.2024 "Об утверждении перечней стандартного программного обеспечения, предоставляемого участникам основного государственного экзамена и единого государственного экзамена по информатике в 2024 году."
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №540-р от 20.03.2024 "Об утверждении инструктивных материалов для лиц, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, и участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №649-р от 02.04.2024 "Об определении минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и утверждении шкалы по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в пятибалльную систему оценивания в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №670 от 05.04.2024 "Об утверждении инструктивных материалов для лиц, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, и для участников государственной итоговой аттестации на территории Ульяновской области в 2024 году"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №744-р от 12.04.2024 "О порядке информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования о результатах экзаменов по каждому учебному предмету"
Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области №851-р от 02.05.2024 г. "Об утверждении сети пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Ульяновской области в 2024 году "
Ссылки на федеральные и региональные информационные ресурсы по подготовке к ЕГЭ
https://fipi.ru/ - Сайт ФИПИ
http://www.ege.edu.ru/ru/ - официальный информационный портал ЕГЭ
https://ege.sdamgia.ru/ - образовательный портал «Решу ЕГЭ»
https://yandex.ru/tutor/ - Сервис "Яндекс.Репетитор.ЕГЭ"
https://4ege.ru/ - Сайт "4ЕГЭ"
http://obrnadzor.gov.ru/ru/ - сайт Рособрнадзора
https://www.mo73.ru/ - сайт Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области
https://iro73.ru/rsoko/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsi/ - сайт ОГАУ «ИРО» г.Ульяновск
Советы ПСИХОЛОГА
участникам ГИА и их родителям
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.